Приступим сразу с легенды -Doc Johnson, американского семейного предприятия, выпускающего секс-игрушки аж с 1976 года.
Это целый роман, который обещает стать сагой. Поэтому разделим историю на кусочки и начнём с общего знакомства.
Doc Johnson, начало
В 1976 году Рон Брейверман купил небольшую компанию, производившую резиновые изделия. В ассортименте были искусственные фаллосы, затычки и товары для рыболовов.
После небольшого сравнения перспектив развития на разных рынках было решено сосредоточиться на секс-игрушках: в то время в США не существовало ни действительно крупных производителей, ни национальных брендов. Брейверман решил создать первый.
И ему удалось!
Получив предприятие с несколькими сотрудниками, через сорок с лишним лет он стал работодателем примерно для полутысячи человек и самым большим в мире производителем интимных товаров. Главный офис вместе с основной фабрикой находится в Северном Голливуде, штат Калифорния.
А это Рон Брейверман (справа) со своим сыном-наследником Чедом:
Заявка на лидерство: вибропуля
Как это было?
Начав с базовых продуктов - фаллоимитаторов и анальных пробок, - Doc Johnson со временем смог взобраться на гребень сексигрушечного прогресса!
Компания приписывает себе авторство мини-вибраторов. Обычных "пулек", которые теперь не заказывает у китайских производителей только ленивый. А когда-то люди не знали, что так можно.
Покорение Америки: вибратор-кролик
Но стать действительно культовым именем Доктору Иванову (Doc Johnson, если его сделать "нашим") помогла очень сложная конструкция, изобретённая в конце 1990-х: ротатор внутри фаллоимитатора из полупрозрачного поливинилхлорида, к которому приделали короткий стимулятор с вибропулей внутри.
Длинную часть полагалось погружать внутрь, её так и оформили в подражание мужскому пенису. А с коротким "отростком", предназначенным для стимуляции клитора, можно было рисковать. Его сделали "кроликом": если ушки отливать не очень плотными, они дрожат от работы внутреннего вибратора и щекочут клитор, его капюшон, губы или любой участок поверхности тела, до которого дотянутся.
Прибор был очень сложным внешне, да ещё и тяжёлым: мощные моторы требовали хорошего запаса энергии, и его обеспечивали сменные батарейки внутри крупной рукоятки. Четыре, а то и шесть!
Как такое продать?
Купить нативную рекламу в самом популярном телесериале про секс, конечно! Что и было сделано:
Блеск величия: Дженна Джеймсон
Как такое продвижение может не подействовать? Вся Америка выстроилась в очереди за кроликами, и у руководства появилась идея отделить "базовое" имя от глянцевых премиальных продуктов.
Да, в те времена полупрозрачность, блеск и мишура были обязательными атрибутами дорогого и качественного продукта!
Doc Johnson нанимает настоящую звезду порно и делает её лицом отдельной линейки продуктов для женщин. Если Синди Кроуфорд говорит, что красотой обязана Revlon, то "кролика" за свои оргазмы начала благодарить Дженна Джеймсон!
Кто эти люди?
Две самые известные модели прошлого. Одна ходила одетой по подиумам, вторая снималась раздетой в специальном кино. Кого американцы знали лучше, даже и сказать трудно.
Ultra Realistic, новое лицо Doc Johnson
В начале 2000-х началась революция в материалах для медицины. Разработчики наперегонки предлагали новинки для хирургии, протезирования и врачебных расходников. "Сошедших с дистанции" неудачников порой подбирали другие отрасли; например - производство секс-игрушек.
Так случилось с термопластичными эластомерами, которые придумали, чтобы имитировать тело человека внешне и на ощупь в протезах. Всё с новинкой было прекрасно, кроме небольшой детали: материал не выдерживал серьёзного механического воздействия, которое встречается человеку в обычной жизни. И химическим веществам стойко противостоял далеко не всем: портился, к примеру, даже растительным маслом.
Специалистов Doc Johnson это не смутило! Реалистичность - это в подражании органам для секса главное, а тут вышла даже ультрареалистичность. Из термопластов отлили и нарезали ставшие вскоре культовыми фаллоимитаторы, а весь мир выучил мантру "использовать только с интимными смазками на водной основе".
Искусственные вагины и покорение мужчин
Как только в свет вышли ультрареалистичные фаллосы, логичным продолжением стали вагины (за ними и анусы со ртами, конечно).
Сейчас это удивительно, но ещё двадцать лет назад единственным помощником одинокого мужчины была его ладонь, а вся промышленность была "заточена" на удовлетворение женщин, а также тех, кто может возбуждаться от проникновения разных предметов в анус.
И это логично, если призадуматься: ни винилом, ни стеклом, ни металлом, ни АБС-пластиком безопасно пенис не натрёшь.
Зато как только достойная замена мозолистой коже ладони и нежной слизистой влагалища появилась, её стали потреблять тоннами! И даже безо всякой рекламы в телесериалах.
Копия вагины Саши Грей
Сон на лаврах
И ровно в тот момент, когда Doc Johnson вывел на рынок товары для любого потребителя, он уступил лидерство. Нет, не общее количественное, но интеллектуальное. Везде и всюду, в любой нише: мгновенно появились и разрослись конкуренты, которые без конца придумывают и выпускают вибраторы для пар, вакуумные стимуляторы клитора,говорящие человеческим голосом искусственные вагины, фаллосы с миостимуляцией и фаллосы, умеющие имитировать фрикции, управляемые со смартфонов тренажёры для мышц малого таза, приборы с "мельницей" из бархатистых силиконовых язычков и девайсы с движущимися мягкими щупальцами.
Вот этого всего у самой большого производителя в мире уже нет.
А что есть?
Doc Johnson сфокусировался на "классике" и "базовых продуктах", качестве материалов, парфюмерном оформлении и дизайне упаковки. Да, не удивляйтесь: игрушки от Доктора можно узнать по запаху, а их между собой разобрать по коллекциям с закрытыми глазами и связанными руками - только по ароматическим композициям.
Об этом очень скоро!
А пока, приятно познакомится!